+7 (499) 994-84-43

​Дизайн – что это, виды графического дизайна

Дата: 27.03.2020Автор: Сторс
НЕТ ФОТО

Что такое дизайн? В общем и целом, это процесс концептуализации, планирования и разработки всевозможных объектов, продуктов, систем, зданий, транспортных средств и многого другого. Смысл дизайна сконцентрирован вокруг пользовательского опыта, пользователь — вот что является «сердцем» любого дизайна. Дизайн создаёт материальные и нематериальные объекты, которые являются решением проблемы пользователей.

Это весьма общее определение, но и видов дизайна слишком много, чтобы вот так просто отыскать нужные слова. К сфере относится и разработка упаковочных материалов, и создание видеоигр, и прокладывание трубопровода под городом таким образом, чтобы он никому не мешал. Главное тут — ориентированность на юзера.

Дизайн — не о том, чтобы сделать что-либо красивым, хотя это часто идёт вдовесок. Он о том, чтобы сделать взаимодействие людей с системой, продуктом, программой максимально естественным и комфортным. Поэтому существует такое направление как «промышленный дизайн», например.

Дизайн — сочетание искусства и науки, если определения, что искусство — это создание чего-либо, выражающего внутренний мир творца, его идеи, его чувства, а наука — вид познавательной деятельности, направленный на исследование и систематизации мира вокруг.

Дизайн служит людям, помогает решать проблемы, отвечает на конкретный запрос. Как говорил Стив Джобс, «дизайн — не то, как вещи выглядят, и не то, как они ощущаются. Он о том, как эти вещи работают».

Лучший дизайн невидим. Мы не обращаем внимания на интерфейс, пока он удобен, и на то, как работает инфраструктура города, пока неполадки в ней не начинают приносить дискомфорт. Он просто работает — даже если речь идёт о рекламе: ведёт пользователя за руку при помощи цветовых палитр, форм, размеров и других инструментов.

Наверняка вам будет интересно почитать и о промышленном дизайне, и о разработке автомобилей, но мы — брендинговое агентство, а значит, имеет дело в первую очередь с графикой. О ней и поговорим.

1) Дизайн фирменного стиля

О фирменном стиле во всех подробностях читайте здесь.

Бренд — тот образ, который видит потребитель, глядя на ваш продукт, те эмоции, которые испытывает в связи с ним. Бренд создаётся через брендинг — создание образа, отстраиваемого по кирпичикам в том числе с использованием графического дизайна. Фирменный стиль и есть дизайнерская составляющая брендинга.

Это тонкий процесс, похожий на настройку музыкального инструмента. Каждая деталь, от подобранных шрифтов до использованных в баннерах картинок, должна работать на укрепление бренда. Каждый штрих, каждая точечка, каждый цвет. На этом специализируются художники по разработке фирменного стиля — обычно это люди из той же команды, которая работает над всем брендингом в целом.

Что делают: логотипы, типографику, цветовые схемы (корпоративные цвета), мудборды и библиотеки изображений, которые отражают ценности и миссию бренда. Также они разрабатывают визуальную часть брендбуков — руководств по оформлению бренда.

2) Дизайн рекламы, оформление рекламных объявлений

Каждый день вы видите десятки видов рекламы: билборды, вывески, флаеры и брошюры, из почтовых ящиков на вас сыпятся рекламные проспекты и каталоги, со страниц в интернете выпрыгивают баннеры. Разработкой рекламы занимаются дизайнеры рекламы — и зачастую они одновременно являются талантливыми художниками и не менее талантливыми маркетологами.

Удачный визуал подталкивает людей совершать покупку, переходить на сайт и делать уйму других действий, причём так, чтобы они сами этого не заметили. Помните, о чём говорилось выше? Самый крутой дизайн практически невидим.

Что делают: рекламу в СМИ, открытки и флаеры, постеры, билборды, инфографику, рекламу для транспортных средств, меню, картинки для блогов, социальных сетей, веб-страниц, баннеры, контекстную рекламу, шаблоны для рассылок по электронной почте.

3) Дизайн интерфейсов

Пользовательский интерфейс (сокращается от UI) — то, как пользователь взаимодействует с программой, приложением, веб-страницей, видеоигрой. Цель и задача разработки дизайна интерфейсов — сделать это взаимодействие максимально простым, интуитивно понятным и лёгким.

Незаметным.

Считается, что дизайн становится плохим, если пользователь начинает его замечать, потому что замечает он его только в ситуации, когда что-то идёт не так. Идеальный интерфейс понятен даже младенцу.

Что делают: кнопки, меню и структуру приложений, сайтов, игр.

4) Дизайн печатных изданий

Многое перешло в онлайн, но отнюдь не всё. Печатные издания по-прежнему востребованы, и их «интерфейс» подчиняется своим собственным законам и требованиям. Можно назвать такие законы классикой — достаточно подумать о том, как выглядят газеты, журналы, книги. Печатные издания претерпевали некоторые изменения, но сугубо косметические.

Дизайнеры печатных изданий работают в тесной коллаборации с книгоиздателями и СМИ, совместно разрабатывая типографику, размещая иллюстрации, сопутствующую графику, верстая страницы и создавая обложки.

Что делают: дизайн книг, журналов, газет, каталогов, ежегодников.

5) Дизайн упаковки

Дизайн упаковки не только помогает защитить продукт от небрежных грузчиков и жёстких условий хранения, но и рассказать историю бренда не хуже брендбука. В этом заключается истинное мастерство — не просто создать удобную и интуитивно понятную в обращении упаковку, но и вписать её в общий фирменный стиль продукции. Каждая коробка, каждый пузырёк может рассказать вашу историю — этим нужно пользоваться!

Некоторые дизайнеры упаковки специализируется на конкретном материале, некоторые — на конкретной области. Помимо того, что они прекрасно разбираются в графике, они ещё и понимают в промышленном дизайне — ведь их задача заключается в конструировании работающей упаковки.

Что делают: упаковку буквально для всего, что вас окружает.

6) Интерактивный дизайн

Не всему вокруг суждено быть статичным. Над созданием видео, мини-мультиков и прочих движущихся картинок работают интерактивные дизайнеры — они сочетают анимацию, аудио, типографику, видео и другие эффекты для достижения задуманного эффекта, будь то создание анимированной шапки на сайте или разработка трейлера к фильму.

Несмотря на то, что интерактивный дизайн младше многих своих графических собратьев, в последние годы он набрал впечатляющую популярность. Неудивительно: красочные промо-ролики гарантированно привлекают внимание, особенно если разрабатываются с умом.

Что делают: титры для фильмов и сериалов, GIF-анимацию, приложения, видеоигры, движущиеся баннеры, промо-ролики и презентации, веб-сайты, тьюториалы, трейлеры, анимированные логотипы.

7) Дизайн предметно-пространственной среды

Это направление графического дизайна улучшает взаимодействие людей с пространственной средой, в которой они находятся, делает его проще, а объекты вокруг — более запоминающимися, помогает в навигации, в ориентации в пространстве. Да, ориентирование — основной пункт в разработке дизайна предметно-пространственной среды: это номера этажей и домов, улиц, стрелки и вывески. В идеале они должны быть вписаны в пространство и работать так, чтобы у гостя вообще не возникало вопросов, как тут всё устроено.

Что делают: указатели и разметку, фотообои, офисное, стадионное брендирование, интерьеры магазинов, навигацию общественного транспорта.

Дизайн — комплексная вещь. Он не только о приятном визуале, не исключительно о функциональности. Он не о создании понятного интерфейса без того, чтобы сделать его эстетичным и приятным в обращении. Любой дизайнер — немного инженер, немного художник, немного психолог, который разбирается в эмоциях «клиента»: пользователя.

Наше брендинговое агентство стремится к тому, чтобы в дизайне всё существовало в идеальной гармонии — так, как оно и должно быть.

Случайные статьи

НЕТ ФОТО

Нейминг (применительно к бизнесу, дизайну и креативу) — это процесс называния чего-либо, и то, через что проходит абсолютно каждая компания, даже если её руководство не подозревает о подобных терминах. Тем удивительнее, что далеко не все осознают, насколько название — имя! — важно...

НЕТ ФОТО

Задумывались ли вы, что представляете из себя? Любой человек, если сильно упростить, — совокупность характеристик, внешних и внутренних, по которым другие люди его опознают. То же самое можно сказать о бренде: у него есть совокупность черт, именуемая «фирменным стилем»...

НЕТ ФОТО

Брендбук — его ещё называют брендгайдом и гайдбуком — это бренд, разложенный по полочкам, книга или «книга» (необязательно издание в переплёте, но часто он представлен в материальном виде просто для удобства), в которой подробно, понятно и чётко рассказано, что представляет из себя бренд...

НЕТ ФОТО

Ребрендинг — не просто смена логотипа, или редизайн сайта, или изменение корпоративной цветовой палитры. Это нечто большее, потому что бренд — нечто большее, чем визуальная составляющая. Это образ, который создаётся в голове клиентов через использование многих и многих маркетинговых инструментов, а не только через условный визуал...

НЕТ ФОТО

Концепция «брендинга» запутывает даже для тех, кто отучился на маркетолога. Не страшно: мы здесь, чтобы рассказать о сложных рекламных вещах простым человеческим языком! Пристёгивайтесь — мы отправляемся в путешествие по миру маркетинга, где вы получите ответы на вопросы, связанные с продуктами, брендами, брендингом и другими важными вещами...