Дивушкино

1

На российском рынке мороженого наблюдается большая конкуренция в различных сегментах. Постоянно появляются новые торговые марки. Особенно активны представители регионов.

2

Не так давно мы закончили проект для одного из ведущих производителей на Юге России ООО «Проксима». На первой же встрече с клиентом нам была подробно описана задача по разработке нового бренда. После этого у нас состоялась интересная дискуссия, в ходе которой каждая из сторон стремилась найти ответ на вопрос, каким в итоге он должен стать.

3

На общем фоне выделяется несколько безусловных лидеров рынка. Высокая потребительская лояльность к их продукции объясняется не только качеством, но и изначальной продуктовой ориентированностью – производством молока. Таким образом, люди покупают не просто мороженое, а молоко в более вкусном формате, позволяющем при этом сохранять все его полезные свойства.

Нам предстояло предложить конкурентоспособную идею, построенную по аналогичному принципу. Проблема заключалась в том, что речь шла о разработке нового бренда, а не об интеграции существующего. Первым продуктом в ассортиментной линейке должен был стать именно классический пломбир, а уже затем был намечен выпуск молока и всего остального.

4

Мы проанализировали рынки молока и мороженого. Наиболее популярные концептуальные направления конкурентов были распределены по группам и категориям.

5

Способы коммуникации отечественных и импортных брендов имеют значительные отличия. Первые в большей степени обращаются к рациональным выгодам, вторые – к эмоциональным. Каждый по-своему продаёт «самый вкусный продукт» из «самых натуральных ингредиентов».

6

Анализ рынков и пожелания клиента немного разошлись друг с другом: с одной стороны очевидно большое количество похожих визуалов с коровами, с другой – неправильно отрицать прямую и устойчивую ассоциацию данного образа с молоком. Главные особенности продукта в том, что его любят и покупают люди в любом возрасте.

Натуральность продукта принято обозначать за счёт концепции бренда или дополнительных элементов дизайна. На основании полученной информации было решено прорабатывать несколько альтернативных направлений.

7

Значительное влияние на наш выбор предлагаемых идей оказала проверка возможных названий и визуализаций на патентную чистоту по базе данных ФИПС. Мысли, изначально казавшиеся перспективными, отсеивались в рабочем процессе. После чего начинался новый поиск. Несколько интересных решений в итоге получили развитие и вошли в презентацию.

Встреча с клиентом прошла продуктивно Тематика детства была одобрена, но с рядом комментариев. Предстояло проведение фокус-групп, результаты которых показали, что большинство потенциальных покупателей всё же хотят большего отсыла к традициям.

8

Мы начали поиск новых концепций, основываясь на данных, которые были получены в ходе первой презентации клиенту и проведённых опросов. Было выбрано несколько перспективных на наш взгляд направлений, каждое из которых по-своему отображало объединение традиционных образов и тематики детства.

9

Идея в том, чтобы рассказать про полезные свойства молочных продуктов через увлекательную и понятную всем форму сказок. Добродушная корова Маруська, выглядывающая из окна старой избы, стала ключевым визуальным идентификатором.

У каждого человека в памяти есть местечко, ассоциирующеся с беззаботным и счастливым детством. Вернуться туда – редкая возможность и большое счастье. Основой идеи стала удивительная деревня «Дивушкино», в которой появляются свежие и натуральные продукты.

14

10

Вторая презентация концепций клиенту прошла одновременно в более спокойной, но и волнительной обстановке. Не совсем верно выбранное в первый раз направление заставляло немного переживать, хотя мы отлично понимали, что новые решения лучше предыдущих и отвечают требованиям поставленной нам изначально задачи.

11

Клиенту понравилась концепция про удивительную деревню «Дивушкино». Повторные опросы также показали наличие положительных отзывов по отношению к этому варианту. Торговая марка успешно прошла процесс регистрации, и мы начали доработку проекта.

12
13