Наверняка, каждый из читающих этот материал хоть раз, но пытался придумать какое-нибудь эдакое название или уж точно считал себя обязанным стать на минутку мастером великого дела — нейминга, и оценить чужую работу фразой: «Нда...а ничего лучше не смогли придумать?».
Раскроем небольшой секрет: названия не берутся из воздуха, сотрудники агентства не сидят часами в очереди к Музе, да и сама она посещает их очень редко. Любая работа, которую считают творческой — настоящее ремесло. Направление нейминга здесь не исключение. Поиски адекватного звучного имени для будущего бренда с претензией на популярность и рост могут занять у непрофессионала много времени. Не подумайте, что мы умаляем чьи-то способности. Наоборот, тот кто идет к цели, обязательно ее достигнет. Вопрос, опять же, того самого времени, в прямом смысле слова, драгоценного для бизнеса.
Агентства за годы практики, как правило, нарабатывают определенный порядок, схему или даже систему нейминга. Расскажем немного о том, как создаются имена в STORS.
Первый этап — ассоциативные сети. Самый обширный и массовый подбор слов. Второй этап — проверка, анализ по четырем точкам работающего нейминга. В STORS разработана собственная система определения уникальности и жизнеспособности нейма. Она проводится по следующим направлениям: фонетика, семантика, маркетинговый анализ, эмоциональное наполнение. Когда имя выбрано и проверено по четырем точкам, начинается третий этап, самый непредсказуемый— проверка по базе ФИПС. Стоит отметить, что имя должно быть охраноспособным и иметь возможность регистрации. База интеллектуальной собственности с каждым годом растёт, и становится всё сложнее с первого раза подобрать уникальное, никому не принадлежащее наименование. Поэтому бывает так, что процесс нейминга проходит в два этапа с небольшой доработкой и коррекцией.
Да, придумать название под силу каждому. Но вопрос его жизнеспособности все же остается открытым. В случае самостоятельного подбора имени, мы собрали наиболее важные критерии того, каким должен быть хороший нейминг.
История
Люди давно покупают не продукт, а целую историю, которую он несет. Хороший нейминг и дизайн смогут дать смысловую нагрузку, наделить бренд нужными вашей аудитории качествами, даже если ни вы, ни аудитория не догадываетесь об этом.
Суть
Во время работы над названием не стоит забывать, что оно должно отражать сферу вашей деятельности или основную идею. Существует множество спорных вариантов, при знакомстве с которыми аудитория представляет совсем другой продукт. Ассоциации могут злобно подшутить над вашим брендом. Следует особенно осторожно относиться к иностранным словам и неологизмам.
Сестра краткость
Мысль, заложенная в названии, должна быть понятной. Не стоит использовать сложные фразы. Наш совет — нейм из 1-2 слов. Помните, не смотря на огромное количество зарегистрированных товарных знаков, бренд должен легко запоминаться и находить отклик на эмоциональном уровне.
Стороннее мнение
Ох, какое оно — это чувство кажущейся гениальности! Вот, вот же название, которое свободно может конкурировать с самой «Сoca-cola». Но чувство это недолгое, до первого вопроса у незаинтересованного человека, попадающего под целевую аудиторию: «ну, как тебе?». Тут становится понятно, что ассоциации не те, звук тоже, да и в логотипе сочетание букв не очень хорошо будет смотреться. Совет — спрашивайте мнение у других. Не зря в агентствах есть фокус-группы.
Америку мы не открыли, но надеемся, что простые рекомендации помогут вам достигнуть успеха.