Практически все широко известные компании имеют лозунги, которые стали их своеобразными визитными карточками. «Das Auto», «Потому что Вы этого достойны», «Бери от жизни все» и многие другие.
Они призваны продавать товар и формировать определенный образ компании в умах покупателей. Так и получается: услышав краем уха «I’m lovin’ it», в голове невольно всплывает реклама вкусной картошечки фри с фирменным сырным соусом. Мммм...
Мы так привыкли к этим фразам и словосочетаниям, что редко вообще задумываемся о том, откуда они появились. А многие из них хранят довольно интересные и даже необычные истории о своем происхождении. Сегодня мы расскажем вам одну из версий о том, как мировая спортивная компания по производству спортивной одежды, обуви и аксессуаров заполучила такой громкий и сочный слоган «Just do it».
Дэн Вайден (в то время глава популярного рекламного агентства Wieden & Kennedy) взялся лично за этот проект и впоследствии признался журналистам: до последнего момента у него не было подходящего варианта и он был обескуражен отсутствием чего-то по-настоящему оригинального и свежего. «По неведомой причине я задумался о Гэри Гилморе. Он был осужден (за убийство, прим. ав.) и приговорен к расстрелу», – рассказывал Вайден. Его внимание в этом деле привлекла последняя фраза, сказанная обвиненным прямо перед приведением смертного приговора в исполнение: «Let’s do it» – «Давайте сделаем это».
Четкое и лаконичное словосочетание, которое отражало решимость и непоколебимость Гэри, показалось Дэну «тем самым». В результате, после небольшого изменения, родился слоган, без которого сегодня сложно воспринимать саму фирму Nike. Универсальность девиза до сих пор позволяет компании обращаться с телеэкранов и рекламных плакатов как к любителям, так и к профессионалам в мире спорта, независимо от их возраста или пола.