Кто не знает «Балтику»? В 2018 году она стала первой в списке наиболее ценных российских брендов из области FMCG — fast moving consumer goods или «быстро оборачиваемые потребительские товары», всё то, что может купить и использовать любой наш соотечественник. Для сравнения: остальные бренды из рейтинга — нефтегазовые компании, банки, РЖД и прочие «гиганты». Там есть «Газпром», «Лада», «Пятёрочка», «Детский мир», «Яндекс». Понятно, какое соседство досталось самому знаменитому российскому пиву.
История бренда «Балтика» началась в Санкт-Петербурге в 1990 году, где был открыт первый одноименный пивоваренный завод. Позиции компании укреплялись и стали ещё весомее, когда в 2000 году, спустя десять лет, «Балтике» удалось наладить контакты с GroupeSoufflet и экспортировать любимый слабоалкогольный российский напиток за рубеж. На это ушло три года. Первые продажи «Балтики» в Великобритании начались в 2003 году — причём, что интересно, здесь пиво позиционировалось как суперпремиум, цена его, для сравнения, была на 15% выше стоимости «Гиннесса».
В 2006 году «Балтика» присоединилась к пивоварням «Ярпиво», «Вена» и «Пикра», спустя ещё два года присоединилась к международной коллаборации Carlsberg, а с 2012 года Carlsberg является единственным владельцем бренда. Впрочем, на привычную всем «Балтику» это никак не повлияло — только теперь материнская компания, помимо неё, производит многие известные марки пива и пивных напитков: Kronenbourg 1664, ŽateckýGus, Tuborg и даже невероятно любимое японцами AsahiSuperDry.
Одним из самых популярных сортов пива считается «Балтика 7», экспортный флагман, который поставляется в 55 стран мира и на 5 континентов: его доля на весь пивоваренный рынок составляет 3,3%. Другой популярный сорт — «нулёвка», безалкогольный напиток с долей свыше 50% по безалкогольному рынку, призёр многих российских и зарубежных конкурсов: например, в бельгийском дегустационном конкурсе Superior Taste Award «Балтика 0» в 2018 получила Золотую звезду и звание «Хороший вкус».
Сейчас «Балтике» принадлежат 8 пивоваренных заводов в России, она экспортируется в 75 стран мира. Ежемесячно эти мощности производят около 52 млн литров пива под более чем 30 торговыми марками. Более того, «тройка» — единственный российский пивной продукт, который производится в Германии.
И согласитесь, характерный фирменный стиль этих баночек и бутылочек можно узнать даже за рубежом.