В статье о брендинге мы разобрались с тем, что же такое брендирование, и почему оно так важно. Если кратко: бренд — то, что отличает продукт от десятков таких же, разработанных конкурентами. Брендинг — процесс наделения продуктов брендом, тот незримой силой, что отделяет его от конкурентов и делает особенным, узнаваемым для лояльных потребителей (и не только).
Ребрендинг — не просто смена логотипа, или редизайн сайта, или изменение корпоративной цветовой палитры. Это нечто большее, потому что бренд — нечто большее, чем визуальная составляющая. Это образ, который создаётся в голове клиентов через использование многих и многих маркетинговых инструментов, а не только через условный визуал.
Поэтому ребрендинг — смена образа, утвердившегося в голове клиентов, которая достигается разными способами. И хотя исследования подтвердили, что краткосрочная память опирается на внешнее воплощение продукта, и некоторые вещи потребители покупают, потому что видят знакомую цветовую схему, действительно лояльными клиентами они становятся только после создания эмоциональной связи с брендом.
Эмоциональная связь — та вещь, которая отличает крупные бренды от мелких, успешные компании от тех, которые немного поживут и закроются. Едва ли люди покупают сумки «Луи Виттон» просто за дизайн или внешний вид, отнюдь: люди покупают сумки «Луи Виттон», потому что вместе с сумкой им достаётся сервис, и принадлежность к комьюнити, и история, и престиж.
Почитайте историю бренда Louis Vuitton.
Ребрендинг — изменение этой картинки.
«Картинка» может звучать эфемерно, но базис, на котором она основывается, отнюдь не такой. Компания оказывает услуги, предоставляет сервис, влияет на клиентов в самом что ни на есть материальном смысле. И её отличие от компаний-конкурентов складываются из совокупных усилий всей организации, от руководства до рядовых сотрудников, по производству, распространению, оказанию услуг. Это создаёт ощутимый реальный опыт и для потребителей, и для компании. Это создаёт образ бренда в головах клиентов, а вместе с ним — и сам бренд.
Невозможно просто сменить логотип и заявить, что это ребрендинг. Смена логотипа может быть лишь частью процесса, причём иногда ребрендинг даже не включает в себя переработку визуальной составляющей бренда.
Помните IBM? IBM был одним из крупнейших производителей персональных компьютеров в мире, но в 2004 году подразделение, ответственное за ПК, продали китайской Lenovo. Постепенно восприятие IBM как производителя ПК изменялось без сильных внешних перемен для бренда, и сейчас этот производитель — что угодно, но не только и не столько ПК. В настоящее время IBM — четвёртый по стоимости бренд в мире, глобальный лидер Big Data, строящий суперкомпьютеры и программное обеспечение, работающий над тем, чтобы сделать нашу планету более технологически продвинутым местом. Или старая добрая «Нокиа», которая прошла долгий путь от бумажной фабрики до разработки смартфонов и планшетов.
Иногда бизнес отживает своё. Иногда своё отживают ценности компании (что поделать, время не стоит на месте), иногда дело разделяется на несколько поменьше, каждый из которых идёт своей дорогой.
Так зачем же?
Теория — хорошее дело. Теперь поговорим о практике.
Вы вдруг поняли, что пора задуматься о ребрендинге, неважно по какой причине. Чтобы было проще, предлагаем чеклист: штуки, о которых стоит задуматься перед планированием такое серьёзного шага.
Всё должно быть тщательно спланировано, чтобы потребитель не начал теряться. Людям в целом не нравится ощущать себя непонимающими, если это не забавная интерактивная игра. Грамотное планирование поможет сделать процесс ребрендинга безболезненным.
Выглядит довольно просто? Только выглядит. Чем крупнее компания, тем сложнее процесс обновления бренда, и даже для самой маленькой фирмы его нельзя пускать на самотёк. Мы рады, что вы пришли к решению сделать ребрендинг своей компании, и готовы оказать всестороннюю помощь в этом деле, особенно в той его части, которая касается дизайна.
Концепция «брендинга» запутывает даже для тех, кто отучился на маркетолога. Не страшно: мы здесь, чтобы рассказать о сложных рекламных вещах простым человеческим языком! Пристёгивайтесь — мы отправляемся в путешествие по миру маркетинга, где вы получите ответы на вопросы, связанные с продуктами, брендами, брендингом и другими важными вещами...