Со временем у каждого из нас формируется определенный код восприятия цветов. Именно он влияет на верную интерпретацию информации у аудитории и формирует мнение о заведении, продукте или бренде. Движение, энергия, спокойствие, умиротворение, аппетит, желание, уверенность, хорошее настроение — не самый большой список эмоций и чувств, которые способен вызвать цвет.
Замечали, что где-то готовы легко и быстро принять решение и сделать заказ, а где-то часами разглядываете меню. Да, это все цветовое оформление интерьера. Именно оно рассказывает о заведении больше, чем вы можете подумать, раскрывая качества этого места.
Часто именно цвет в дизайне определяет направление заведения: street-food, ресторан, кофейня, закусочная и т. д. Иногда встречаются совсем несвойственные для определенной сферы краски, но в сочетании с дополнительными оттенками и текстурами получается что-то новое и интересное.
Джо Хэллок исследовал предпочтения в цветовой гамме на гендерном уровне. Выяснилось, что женщины склонны выбирать более спокойные тона, а мужчины, наоборот, более яркие. Этому факту стоит уделить внимание, если вы открываете заведение, где потенциальная аудитория либо прекрасная либо сильная.
Несколько лет назад специалисты в сфере маркетинга говорили о том, что использование желтого цвета сойдет на нет. Он перестанет ассоциироваться у людей с питанием, но сегодня можно смело сказать, что переломный момент еще не наступил.
Желтый цвет поднимает настроение и помогает найти компромисс. Он, как красный и оранжевый, относится к теплым цветам. А эта гамма подталкивает людей к импульсному решению и отвечают за прилив сил и энергии. Именно поэтому оттенки желтого, оранжевого и красного так часто используются в интерьере фаст-фудов, проходя мимо которых возникает желание съесть что-нибудь вредное и побольше. Использовать эти цвета стоит в качестве акцентов в сочетании с другими более спокойными оттенками, иначе можно переусердствовать и вызвать только раздражение у посетителей.
Исследования Джо Хэллока показали, что, относящийся к холодной гамме, синий цвет приятен и мужчинам и женщинам. Он ассоциируется со спокойствием и стабильностью. Но его использование в интерьере общепита должно быть достаточно дозированным. Синий будет прекрасным дополнением к основным «аппетитным» цветам.
О свежести и натуральности говорят коричневый, бежевый и бутылочный — ахроматические цвета. Идеальный, но стандартный выбор для кофейни. В этой сфере не стоит бояться экспериментов, потому что потенциальная аудитория все чаще ищет новые и необычные локации.
Нежность, легкость и изящество — это все про пастельные цвета. Здесь можно говорить о кондитерских или о кафе и ресторанах с разнообразной выпечкой.
А что делать с белым и черным цветом? Их можно отнести к привилегированным фоновым оттенкам. Они придают стиль, отлично дополняют и усиливают акценты.
Рассказать о всех возможных сочетаниях и раскрыть их качество можно, но мы все-таки за творчество и эксперименты. Учитывайте особенности палитры, но не теряйтесь в ней.