lily_1

Российский рынок целлюлозно-бумажной продукции ежегодно растет. Появляются новые марки и бренды, рассчитанные на широкую аудиторию и способные привлечь к себе внимание.

lily_2

Одним из последних крупных проектов STORS стала работа по ребрендингу уже существующей торговой марки средств личной гигиены для компании «Лилия».

lily_3lily_4lily_5

На сегодняшний день существует явное разделение рынка туалетной бумаги на ценовые сегменты, в каждом из которых отдельные бренды стараются найти свое место и удержать его.

Потребительская лояльность при этом складывается из нескольких факторов: популярность бренда, срок его присутствия на рынке и, конечно, качество предлагаемого товара. Таким образом, важно верное позиционирование продукта и представление его покупателю. Высокая цена — высокое качество. Соответственно, при средней и низкой ценах потребитель согласен на приемлемое, допустимое качество, а не максимально возможное.

lily_6

На момент, когда мы только налаживали контакты и договаривались о сотрудничестве с компанией «Лилия», у ее одноименной торговой марки атрибуты узнаваемости и запоминаемости являлись неярко выраженными.

lily_7

Однако, познакомившись с продукцией немного ближе, мы поняли, что у нее явно есть свой потенциал развития. Нужно было всего лишь выбрать правильное направление для бренда. Для этого необходимо было провести глубокий анализ рынка и найти верное решение сложившейся проблемы.

lily_8

Изначально список наших конкурентов выглядел примерно так:

lily_9

Но после долгих обсуждений с заказчиком, мы всё-таки пришли к соглашению, что «Лилия» должна занять своё, особое, место на полке. Кроме того, мы хотели отстроить два спорящих друг с другом бренда компании «Лилия» и «Перышко». Так, из сегмента средний+ «Лилия» плавно плавно перешла в средний- и эконом и обрела основных конкурентов в лице следующих брендов.

lily_10
lily_11

Для того, чтобы узнать больше о продукте, над которым нам предстояло работать, мы провели небольшое исследование. Обложились тоннами туалетной бумаги всех представленных на рынке брендов-конкурентов и скрупулезно сравнивали их свойства.

В самом начале нашего «эксперимента» мы вывели определенные категории, по которым смогли объективно оценить качество бумаги. Это были следующие характеристики, соответствующие требованиям потребителей.

lily_12
lily_13

Кроме того, у всех конкурентных брендов наполненность внутри линейки была намного выше. В то время, как у «Лилии»: всего 3 варианта туалетной бумаги, включая амбалаж, 2 варианта бумажных полотенец, и несколько вариантов салфеток (белых, цветных и с рисунком) и платочки.

lily_14

Мы предложили расширить ассортиментную линейку путем деления на подкатегории у Туалетной бумаги и Бумажных полотенец и добавления новых вариантов рисунков и цветов у Салфеток, тем самым обеспечив наполненность полок в торговых точках и широту выбора для покупателей.

lily_15

В результате, проанализировав всю имеющуюся информацию о качестве продукта, конкурентных брендах, средних ценах на полках и составив портрет среднестатистического покупателя, у нас появилось несколько вариантов нового позиционирования ТМ «Лилия», которые мы и представили заказчику на встрече.

lily_16
lily_17

На втором этапе мы дорабатывали выбранный заказчиком концепт — «Лилия для всей семьи».

lily_18

Мы улучшили читаемость логотипа, добавили ему уникальный элемент, дополняющий образ женского продукта и ассоциирующийся с самим цветком лилия.

lily_19

Кроме того, один из наших вариантов — Эко2 — в качестве нового уникального торгового предложения плавно перекочевал на упаковку «Лилии». И он тоже подвергся некоторым изменениям.

lily_20
lily_21

Мы даже предлагали заказчику более современный вариант написания логотипа. Наша команда создавала его, опираясь на тот факт, что основную часть целевой аудитории составляют именно женщины как главные хранительницы очага.

lily_22

Однако, для представителей компании «Лилия» первостепенной задачей являлось сохранение преемственности и не только привлечение внимания новой аудитории, но и удержание — старой.

lily_23

Итак. Мы разработали новый бренд гигиенических средств, предложив заказчику уникальное торговое предложение, а не просто красивую картинку. Основываясь на концепте, создали дизайн упаковки и продумали, как он будет жить внутри линейки. Сама линейка, в свою очередь, значительно расширилась. Деление внутри нее обусловлено ситуациями потребления.

То есть, мы подсказали покупателю, в каких случаях будет удобно использовать, например, те или иные Бумажные полотенца. Большой выгодный рулон — это «Лилия для твоей дачи». Отлично впитывают — «Лилия для твоей кухни». Особо прочные — «Лилия для твоего дома».

lily_24
lily_25
lily_26lily_29lily_27lily_28lily_30